UFO: Afterlight - неофициальный ВебСайт

Обзор Ufo: Afterlight

Перевод обзора игры на сайте HonestGamers.
Английский оригинал статьи лежит по адресу: http://www.honestgamers.com/systems/content.php?console_id=13&review_id=5439&game_id=23337

Автор статьи - EmP
Автор перевода - некто Ancient Chaser

Есть вещи, которые могут сложиться очень хорошо или очень плохо для команды разработчиков Altar, создавших Afterlight, третью игру серии UFO, прицельно попадающую на наши компьютеры. Я обращаю ваше внимание на это и на то, что я, уважаемый специалист по написанию обзоров, фанатично играл в игры серии X-Com, для которых серия UFO всегда позиционировалась в качестве идейного наследника.

В далеком и темном 1993 году пришельце-ненавистники получили платформу, на которой могли давать выход кровавому и стратегическому разрушению, но, после того, как серия X-Com была «улучшена» новыми разработчиками до оскорбительного месива, в сердцах тех, кто желал побороться с внеземными пришельцами, образовалась дыра. Серия UFO стремилась изменить такое положение дел и с каждым новым релизом быстро приближалась к этой цели.

Итак игре UFO: Afterlight везет. Она не встретит гнева пренебрежительного фаната. И это будет по той простой причине, что эта великая игра смешивает вместе разные жанры так же плавно, как и эталонная серия, откуда она и черпала вдохновение. Она заставляет вас взять на себя тактический контроль над армией, которую необходимо стратегически разместить на глобусе, заставляет вас задумываться о том, как снарядить ваши войска постоянно расширяющимся арсеналом оружия, и отправляет вас на борьбу с инопланетными негодяями и человеческими агрессорами в серию гибридных пошаговых/в реальном времени миссий.

В Aftershock’е (приквел к Afterlight) мы были свидетелями того, как человеческая раса была буквально выброшена с Земли маленькими серыми человечками, известными как Ретикулане. Бездомное и не имеющее собственной планеты, человечество предприняло попытку поселиться на Марсе. Сначала вы контролируете маленькую часть населения и скорее обороняете то, что у вас есть от конкурирующих поселенцев и враждебных обитателей Марса, которые пребывали в многовековом сне до того, как вы грубо их разбудили своим прибытием, нежели сражаетесь за всю планету.

Расширение вашей территории очень важно, чем больше их у вас, тем большими возможностями выбора вы обладаете. Все, что вам нужно, это захватить как можно больше территорий, и шансы лучше снарядить и натренировать ваши войска резко возрастут. В начале, получение новой территории также просто, как прокатиться в незанятую область, но чем больше ваши границы, тем чаще вы будете встречать сопротивление пришельцев и гуманоидных захватчиков, пытающихся узурпировать драгоценное жизненное пространство прямо у вас из-под носа.

Скосите их в буквальном смысле – как только получите доступ к гибридным боевым системам. Как и в двух предыдущих играх, Afterlight позволяет игрокам переключаться между пошаговым режимом и режимом реального времени. Вы можете остановить игру в любой момент, когда происходит какое-то значимое событие, как обнаружение нового противника или попадание под огонь неприятеля, или можете позволить опустошению безраздельно царствовать на карте. Это требует некоторой возни, но когда вы найдете подходящие вам настройки, мочить всех, кто будет достаточно глуп для того, чтобы наставить на вас лучевое ружье, станет сущим удовольствием.

Что дает меньше возможностей для настройки, так это строительство базы и расширение территорий, которые всегда оставляют ощущение расползания и выглядят слишком большими для того уровня микроменеджмента, который вы бы хотели. Чтобы управлять базой просмотрите обзор статистики и убедитесь, что все ваши шахты работают в штатном режиме, иначе вы всегда будете пребывать в ощущении, что погружаетесь в бесконечный круговорот экранов.

Также еще есть раздражающая кривая сложности, которая должна регулировать повышение уровней ваших бойцов после успешно завершенных миссий. Не имеет значения насколько быстро вы собираете очки навыков, насколько грамотно распределяете их, как много тренируете своих бойцов. Враги поумнеют неожиданно. Сегодня вы будете весело постреливать разъяренных терраформеров и проворных спайдерботов, которые не используют укрытия и выстраиваются в линию прямо перед вашими палящими бойцами, а завтра будете фаталистично противостоять вооруженным marines, которые будут валить вас из снайперского оружия издалека, и сферам смерти, которые скользят через ваш огонь и потрошат ваши войска шипами, достойными дикобраза, всаживающего свою новую колючую шкуру в ваших бойцов. Как только вы начнете приспосабливаться к вашим более искусным врагам, вам придется скрестить клинки (цепные бензопилы) с мерзкими Ретикуланами, которые принесут с собой еще более жестокое оружие в сочетании со способностью копаться в мозгах ваших бойцов и заставлять их рвать на куски своих бывших товарищей.

Не слишком приятно просто быть подстреленным врагом, но когда тщательно тренированный снайпер начинает под воздействием пси-атаки всаживать пули в основания черепов ваших лучших бойцов, наступает подходящий момент для непечатных выражений.

Вам нужно противостоять этому не только с помощью высокоуровневых бойцов и гениальных тактик, но и при помощи улучшения арсенала, и придания соответствующего значения тыловому персоналу – ученым и техникам. Эти специалисты проектируют и создают новое оружие, позволяющее вам наносить больший урон, новые виды брони, дающие возможность выдерживать больше взрывов, и новые виды транспорта, позволяющие вашим водителям быстрее добираться до нужных мест, и сооружения на рудниках и электростанции. Древо исследований дает много возможностей для занятного времяпровождения, открывая доступ ко многим стратегическим и тактическим возможностям.

Итак, то, что могло сложиться плохо для ALTAR в UFO №3, такие вещи, как однообразный AI, заставляющий большинство врагов стоять на открытой территории и принимать на себя снайперские выстрелы, и который мог испортить часть ощущения вызова, и постоянно крутящееся меню могло привести начинающих геймеров в прострацию и оглушенное состояние, так вот, эти вещи сработали просто отлично. В игре все время происходит что-то интересное, достаточно умного смешения жанров, выглядящих очень естественно. Afterlight включает много всего, это глубокая, мыслительная, стратегическая привязанность, обернутая в ксеноморфно-мясной праздник, заставляющий изучать kelvex-броню и молится, чтобы, дай Бог, пронесло, до того момента, когда она будет готова.

Но, помимо всего перечисленного, это просто чертовски хорошая игра.

Вы не просто отстреливаете пришельцев, вы еще и «передумываете» их! Давите инопланетян везде и ощущайте величие грядущих дней.

Удачи и успехов на Марсе!


© 2006 CENEGA PUBLISHING. All rights reserved. Other products and company names mentioned herein maybe trademarks of their respective owners. Developed by ALTAR Games. All rights reserved.


Вэб-мастер - Ancient Chaser

Hosted by uCoz